В последнее время столько показывают французского, что надо бы наловчиться успевать смотреть. Главными фильмами этой недели для меня стали "Милу в мае" и "Под песком". Кроме того, "Недвижимая гроза", случайно посмотренная второй раз, дополнила французские впечатления.
Режиссер "Милу в мае" - Луи Маль. "Милу в мае" и "Луи Маль" - чудное совпадение звуков - символично: эта работа имеет автобиографичное основание, рассказывает о времени "левых" волнений во Франции 1968 г., в которых режиссер в силу своего молодого задора принимал участие. Действие практически ограничено провинциальным особняком, куда съезжается большая семья на похороны бабушки. В этом фильме достаточно фарса, сентиментальности, суетности и ревнивых взглядов, эпатажа, ностальгии по ушедшему и истерического приятия нового. Иногда мерещится что-то из Чехова.
В картине "Под песком" другое настроение. Не так уж много видела работ Ф.Озона, но все как бритвой по стеклу. Такая вот пронзительная история на старую тему о том, как больно терять любимых и можно ли сбежать в иллюзии от одиночества. Напряжение в картинах Озона, как мне кажется, часто формируется тишиной и какими-то неуловимыми деталями. Нет музыки и человек уже не знает, как нужно реагировать на то или иное простое событие в фильме: зрителя лишают эмоциональной подсказки. Но тревожность нарастает до последнего кадра. Иногда меланхолия усиливается небольшими фрагментами из Portishead (интересный эффект узнавания песни в незнакомом контексте - маленькая радость). Автор оставляет зрителю право додумать последнюю сцену, это обстоятельство усиливает послевкусие картины.
Режиссер "Милу в мае" - Луи Маль. "Милу в мае" и "Луи Маль" - чудное совпадение звуков - символично: эта работа имеет автобиографичное основание, рассказывает о времени "левых" волнений во Франции 1968 г., в которых режиссер в силу своего молодого задора принимал участие. Действие практически ограничено провинциальным особняком, куда съезжается большая семья на похороны бабушки. В этом фильме достаточно фарса, сентиментальности, суетности и ревнивых взглядов, эпатажа, ностальгии по ушедшему и истерического приятия нового. Иногда мерещится что-то из Чехова.
В картине "Под песком" другое настроение. Не так уж много видела работ Ф.Озона, но все как бритвой по стеклу. Такая вот пронзительная история на старую тему о том, как больно терять любимых и можно ли сбежать в иллюзии от одиночества. Напряжение в картинах Озона, как мне кажется, часто формируется тишиной и какими-то неуловимыми деталями. Нет музыки и человек уже не знает, как нужно реагировать на то или иное простое событие в фильме: зрителя лишают эмоциональной подсказки. Но тревожность нарастает до последнего кадра. Иногда меланхолия усиливается небольшими фрагментами из Portishead (интересный эффект узнавания песни в незнакомом контексте - маленькая радость). Автор оставляет зрителю право додумать последнюю сцену, это обстоятельство усиливает послевкусие картины.
0 Comments:
Post a Comment