Едва открыв глаза после полуденного воскресного сна, ткнула наугад кнопку ТВ-пульта. По экрану ползли первые титры телевизионной версии "Травиаты" зальцбургской постановки 2005 года.
Переключить канал сразу не дала фамилия Анны Нетребко в главной роли, захотелось посмотреть на даму, о которой столько говорят. В результате, провела вечер, прилипнув к экрану и в некоторых местах смахивая слезинку. Классическая опера может быть вполне даже захватывающим зрелищем. Для этого в зальцбургской "Травиате" была прекрасная музыка (во многом узнаваемая), эффектная современно-лаконичная сценография, не только отличный на мой неискушенный вкус, живой голос, но и актерское правдоподобие, отсутствие излишней оперной пафосности. Зрелище получилось жизненным. Современность в сценографии и костюмах (черные костюмы-тройки, в основном) проявлялась деликатно, не этом не заостряли внимание и это нравилось. Говорят, большинство сюжетов в искусстве связано с двумя понятиями - страсть и смерть. В "Травиате" и именно в этой постановке они очень рядом.
Переключить канал сразу не дала фамилия Анны Нетребко в главной роли, захотелось посмотреть на даму, о которой столько говорят. В результате, провела вечер, прилипнув к экрану и в некоторых местах смахивая слезинку. Классическая опера может быть вполне даже захватывающим зрелищем. Для этого в зальцбургской "Травиате" была прекрасная музыка (во многом узнаваемая), эффектная современно-лаконичная сценография, не только отличный на мой неискушенный вкус, живой голос, но и актерское правдоподобие, отсутствие излишней оперной пафосности. Зрелище получилось жизненным. Современность в сценографии и костюмах (черные костюмы-тройки, в основном) проявлялась деликатно, не этом не заостряли внимание и это нравилось. Говорят, большинство сюжетов в искусстве связано с двумя понятиями - страсть и смерть. В "Травиате" и именно в этой постановке они очень рядом.- Краткая справка: В опере речь о девушке-празднике, чей образ жизни по тем временам не вписывался в представления о порядочной барышне. Ей суждено испытать большое взаимное чувство, заставившее изменить образ жизни, стать верной и любящей. Отцу объекта страсти девушка с прошлым не нравится и ему удается взять клятву с девушки, что они расстанутся и причину объект не узнает. Девушка клятвопреступницей не стала. Ситуацию усугубляла смертельная болезнь героини. В конце оперы нахамивший ей любимый узнал правду и пришел просить прощения с надеждой на долгую совместную жизнь. Девушка умирает счастливой
Еще одна мысль: слово "опера" многих отпугивает, как отпугивает "музей". Считается, что "мюзикл" - это смотрибельно, а "опера" - нет.. Такие спектакли должны преодолевать барьер. Не думаю, что осовременивание костюмов и пр. этой постановке придает оттенок попсовости, мне кажется, это те же мысли и тот же уровень, который был заложен изначально.Фото с сайта ТВ-канала "Культура"


1 Comment:
Худовата...
Post a Comment